Она любила кофе. Даже не сам напиток, а процесс – любила варить дома в турке, Ей нравился запах зёрен, когда открываешь упаковку, нравилось смотреть, как поднимается пена, нравилось почти рождественское волшебство – молотый кофе, корица. Когда-то один знакомый научил Её этому. Раньше Она любила чай и не любила долгих приготовлений – пакетик в кружку с кипятком, и всё. Или залитая несколько раз за несколько дней заварка в чайнике, доведённая до светло-коричневого цвета. Он научил Её колдовать – если чай, то в скрипящем от чистоты заварочном чайнике, ошпаренном кипятком, с добавлением травок – душицы, чабреца (и как же они пахнут, от горячей воды отдают весь свой цвет и аромат, как женщина от любви – всю себя мужчине), веточек и листьев смородины и вишни; если кофе, то … о, это отдельная история! Он научил её различать сорта и запахи: «Просто принюхайся, почувствуй, слышишь, – нотки шоколада, здесь ваниль, здесь запах насыщенней, напиток будет крепче…» И обязательно в турке, ни в коем случае не кофе-машина, все своими руками. Пока кофе закипал на плите, он делал пассы руками, передавая напитку свою энергию и настроение, пенка поднималась шесть раз, и только тогда Он снимал турку с плиты, наливал густую, тягучую субстанцию в изящную чашечку из тонкого фарфора, добавлял немного белоснежных сливок, рисовал зубочисткой сердечко и с улыбкой ставил перед ней. И этот кофе был невероятным, потому что был сделан с любовью.
Итак, она любила кофе. Все, что с ним связано, – маленькие тонкие чашки, тающие во рту пирожные на таких же маленьких тонких блюдцах, невероятные конфеты, запах, пену, воспоминания и время, время, которое ей дарил кофейный ритуал, – время для отдыха, расслабления и созерцания. Она полюбила кофейни, ей нравилась их камерность, уют и тепло. Она полюбила посиделки с подружками, они так и назывались – «прийти на кофе». Подруги приносили десерты, Она варила им кофе, а они говорили, что у неё это хорошо получается. И лишь Она знала, что это Он научил Её, и что такого кофе, как у него, у Неё не получалось никогда. Но подруги не знали, какой кофе был у Него, и любили приходить «на кофе» к Ней. Она полюбила брать всюду кофе с собой, ей нравились картонные стаканчики с крышкой, ей нравилось пить долго, думать, мечтать, он стал катализатором Её настроения, он стал Её зоной комфорта. Собственная кофейня стала Её мечтой на долгие годы.
Они не виделись сто лет, и сто лет Он не варил ей кофе. И Она стала забывать. Стала реже варить кофе дома, уже не радовали десерты и кофейные разговоры, сотни различных сортов кофе всех кафе города (она знала вкус напитка в каждой) вдруг стали горькими или приторными – всё было не то. Стали тусклыми глаза и более видимыми – морщинки.
Вывеску она заметила не сразу. Маленькая кофеенка в кинотеатре спряталась в углу и узнала Она о ней от знакомой. Уютная кофейня (она так и называлась – «Уютная кофейня»!) с приветливым рыжим хозяином. Умопомрачительный аромат, изящные пирожные за стеклянной витриной, колдовской процесс, ловкие руки и невероятный кофе с рисунком в виде веточки на пенке, поданный с улыбкой. Оттаивала. Вновь наслаждалась. Один, второй, третий раз, и каждый – с неизменной улыбкой и веточкой, вскользь брошенные фразы, разговоры – дольше, интересов – больше. Она вновь любила…кофе.
А вчера владелец уютной кофейни поставил перед ней чашку кофе с сердечком на пенке…
Автор: Марина Качалина